Выпуски

Разработка и внедрение специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Альманах №13 · · 2009 год

Альманах №13. Разработка и внедрение специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С 5 по 7 ноября 2009 года в Москве, в Институте коррекционной педагогики РАО прошло Всероссийское совещание специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии, посвященное разработке и внедрению специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В предлагаемом выпуске Альманаха можно ознакомиться с обсуждавшимися на нем основными положениями концепции «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанного в ИКП РАО, их конкретизацией в «Макете специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями развития аутистического спектра» и резолюцией, принятой участниками совещания.

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения

Гончарова Е.Л. , Кукушкина О.И. , Никольская О.С. , Малофеев Н.Н.
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
Ключевые слова

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения

школьники с ОВЗ
массовая школа
специальная школа
цензовый и нецензовый уровни образования

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра. Рабочие материалы

Никольская О.С.
Специальные стандарты образования детей с аутизмом должны стать неотъемлемой частью государственных стандартов образования детей с ОВЗ и, соответственно, федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход отвечает Декларации ООН о правах ребенка и Конституции РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование, что возможно лишь при развитии различных взаимодополняющих форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Разрабатываемый раздел специального образовательного стандарта должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с аутизмом.
Ключевые слова

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра. Рабочие материалы

расстройства аутистического спектра
неоднородность аутистической популяции
4 уровня образования
академический компонент
компонент жизненной компетенции

РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2009 год
Ключевые слова

РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

единая концепция разработки СФГОС
разработка макета
апробация макета
пилотажные регионы России
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности