Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №13
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики

Разработка и внедрение специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка и внедрение специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С 5 по 7 ноября 2009 года в Москве, в Институте коррекционной педагогики РАО прошло Всероссийское совещание специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии, посвященное разработке и внедрению специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В предлагаемом выпуске Альманаха можно ознакомиться с обсуждавшимися на нем основными положениями концепции «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанного в ИКП РАО, их конкретизацией в «Макете специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями развития аутистического спектра» и резолюцией, принятой участниками совещания.

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения

Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
Читать статью   Ключевые словашкольники с ОВЗ, массовая школа, специальная школа, цензовый и нецензовый уровни образования

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра. Рабочие материалы

О.С. Никольская
Специальные стандарты образования детей с аутизмом должны стать неотъемлемой частью государственных стандартов образования детей с ОВЗ и, соответственно, федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход отвечает Декларации ООН о правах ребенка и Конституции РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование, что возможно лишь при развитии различных взаимодополняющих форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Разрабатываемый раздел специального образовательного стандарта должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с аутизмом.
Читать статью   Ключевые словарасстройства аутистического спектра, неоднородность аутистической популяции, 4 уровня образования, академический компонент, компонент жизненной компетенции

РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2009 год
Читать статью   Ключевые словаединая концепция разработки СФГОС, разработка макета, апробация макета, пилотажные регионы России