Выпуски

Разработка и внедрение дифференцированных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья

Альманах №14 · · 2010 год

Альманах №14. Разработка и внедрение дифференцированных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья
В данном выпуске впервые представлен макет специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, который будет конкретизирован по отношению к каждой категории детей: глухим; слабослышащим; слепым; слабовидящим; детям с нарушениями речи; опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; умственно отсталым; детям с расстройствами аутистического спектра. Макет создан на основе разработанной в Институте концепции построения СФГОС, предусматривающей дифференцированные уровни и варианты образования, описание требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации.

Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра (основные положения)

Никольская О.С.
Специальный стандарт начального школьного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) являются неотъемлемой частью государственных стандартов начального школьного образования детей с ОВЗ. Так же как все другие дети с ОВЗ дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
Ключевые слова

Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра (основные положения)

расстройства аутистического спектра
неоднородность аутистической популяции
четыре уровня образования
академический компонент
компонент жизненной компетенции

Дифференциация уровней и вариантов

Кукушкина О.И. , Никольская О.С. , Малофеев Н.Н.
Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон присутствует в каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ.
Ключевые слова

Дифференциация уровней и вариантов

дети с ограниченными возможностями здоровья
4 варианта стандарта
цензовый и нецензовый уровни образования

Требования к структуре основных образовательных программ

Кукушкина О.И. , Никольская О.С. , Малофеев Н.Н.
Концепция специального дифференцированного стандарта образования детей с ОВЗ является основой для разработки структуры основной образовательной программы для каждой категории детей.
Ключевые слова

Требования к структуре основных образовательных программ

СФГОС
области образования
компоненты образования – «академический» и «жизненной компетенции»
уровни специального образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ

Кукушкина О.И. , Никольская О.С. , Малофеев Н.Н.
Требования дифференцируются с учетом неоднородности группы школьников с ОВЗ (наличия разных категорий школьников) и зависимости уровня психического развития пришедшего в школу ребенка от качества предшествующего обучения и воспитания.
Ключевые слова

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального школьного образования детьми с ОВЗ

требования к результатам начального образования
социально-бытовые умения
навыки коммуникации
дифференциация картины мира и социального окружения

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Кукушкина О.И. , Никольская О.С. , Малофеев Н.Н.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Ключевые слова

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

начальное общее образование
взаимодействие общеобразовательной и специальной школы
образовательная среда
кадровое и методическое обеспечение
материально-технические условия

Резолюция Всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Поддержать предложенные направления структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Признать актуальность и ценность разработки дифференцированных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, необходимость их внедрения в практику.
Ключевые слова

Резолюция Всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

дети в ОВЗ
образовательное пространство
апробация положения СФГОС
дифференцированный подход

Книжное приложение

Сборник материалов по итогам проведения всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии

Перейти

©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности