Специальная поддержка формирования картины мира ребенка с ОВЗ средствами компьютерных технологий: "Лента времени"
Альманах №17 · Цикл публикаций «Компьютерные инструменты в специальном и интегрированном обучении детей» · 2013 год
Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте новых стандартов образования детей с ОВЗ
, , ,
Необходимость разработки специального федерального государственного образовательного стандарта определена тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал социального развития лишь при условии адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей.
Ключевые слова
Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте новых стандартов образования детей с ОВЗ
СФГОСдети с ОВЗ
жизненная компетенция
картина мира
коррекционная работа
Компьютерный инструмент дифференциации и осмысления картины мира - «Лента времени»
Единственно надежной основой формирования новых представлений о мире является жизненный опыт самого ребенка. Помочь выявить накопленный опыт и оценить его осмысленность помогает специализированная компьютерная программа «Лента времени», разработанная в Институте коррекционной педагогики РАО. Обратимся к этому компьютерному инструменту, чтобы лучше представить себе его возможности, сферу применения, методику работы и уникальные преимущества.
Ключевые слова
Компьютерный инструмент дифференциации и осмысления картины мира - «Лента времени»
детикомпьютерная программа «Лента времени»
упражнения
фотографии
Можно ли считать представления сформированными, если ребенок умеет раскладывать картинки по временам года?
Компьютерный инструмент «Лента времени» и модифицированная методика его применения могут быть эффективно использованы по отношению к разным категориям детей для достаточно оперативной оценки педагогом достижений и трудностей формирования представлений о мире в контексте жизненной компетенции ребенка.
Ключевые слова
Можно ли считать представления сформированными, если ребенок умеет раскладывать картинки по временам года?
формирование представлений о мирекомпьютерная программа «Лента времени»
дошкольники
календарное время
Нужна ли «Лента времени» нормально развивающемуся ребенку?
В настоящее время в специальной литературе широко обсуждается совместное обучение детей с отклонениями в развитии с их нормально развивающимися сверстниками.
Ключевые слова
Нужна ли «Лента времени» нормально развивающемуся ребенку?
традиционная группа ДОУсмешанная группа ДОУ
дошкольники
фотографии
личный жизненный опыт