Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №6
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики

Ранний возраст

Ранний возраст
В этом выпуске мы снова возвращаемся к теме раннего возраста. И если ранее мы представили работы, посвященные проблемам выявления ранних отклонений в психическом развитии, то теперь переходим к публикациям, посвященным вопросам оказания ребенку возможно ранней коррекционной поддержки. Безусловно, педагогическая и психологическая помощь ребенку раннего возраста организуется в тесном взаимодействии специалистов с его близкими, и в последующих выпусках мы будем говорить о работе психолога и педагога в семье и с семьей, воспитывающей ребенка с проблемами развития. Сейчас мы обратимся к наименее благоприятным обстоятельствам, когда биологические факторы риска сочетаются с особыми социально-психологическими условиями - с лишением ребенка эмоционально-психологической связи с матерью. К сожалению, известно, об увеличении числа детей, поступающих на попечение государства и о том, что большую часть из них составляют именно дети первого года жизни с различными отклонениями в развитии.

Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Методические рекомендации. Часть 1

Ю.А. Разенкова
I и II этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень развития которых соответствует 1-3 мес. нормально развивающихся детей)
Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети-сироты, дети первого года жизни группы риска, содержание коррекционной работы

Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Часть 2.

Ю.А. Разенкова
III этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень психомоторного развития которых соответствует 6-9 мес. нормально развивающихся детей)
Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети-сироты, дети первого года жизни группы риска, содержание коррекционной работы

Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка

Ю.А. Разенкова
Безотрадным социальным фактом последнего десятилетия является увеличение количества детей, поступающих на попечение государства. По данным Деткого фонда, показатели социального сиротства за 1995-1996 гг. возросли вдвое по сравнению с предыдущими годами. В настоящее время в домах ребенка России воспитывается более 20,5 тыс. детей, треть из них составляют малыши первого года жизни с различными отклонениями в развитии.
Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети сироты, дети первого года жизни группы риска, индивидуальная программа развития ребенка

Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития. Опорные таблицы.

Е.Л. Гончарова
Пособие создавалось в ходе чтения лекций по специальной психологии аспирантам ИКП РАО, а также студентам различных московских вузов (МГУ, РГГУ, МГППУ, УРАО). Отечественная специальная психология рассматривается в этих курсах как область психологии, становление которой происходило в рамках развития дефектологии, в контексте развития отечественной системы специального образования, в тесной связи с эволюцией отношений государства и общества к людям с отклонениями в развитии.
Читать статью   Ключевые словаэволюция отношения к лицам с отклонениями в развитии, этапы развития национальных систем специального образования, отечественная система специального образования