Тяжелые и множественные нарушения развития: изучение и помощь
Альманах № 41 · · 2020 год
Социо-культурные контексты становления практики помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Ключевые слова
Социо-культурные контексты становления практики помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития
комплексные нарушенияосновы дефектологии
основы коррекционной педагогики
специальное образование
инклюзия
Тифлосурдопедагогика - практике образования детей с множественными нарушениями развития
Ключевые слова
Тифлосурдопедагогика - практике образования детей с множественными нарушениями развития
основы дефектологииосновы коррекционной педагогики
слепоглухие дети
дети с комплексными нарушениями
дети со сложными нарушениями
дети со сложной структурой дефекта
Основные направления реализации междисциплинарного взаимодействия в оказании помощи детям-инвалидам, оставшимися без попечения родителей
Ключевые слова
Основные направления реализации междисциплинарного взаимодействия в оказании помощи детям-инвалидам, оставшимися без попечения родителей
междисциплинарный подходдетский дом-интернат
дети- инвалиды
воспитанники детских-домов интернатов
качество жизни детей-инвалидов
особые образовательные потребности
специальные условия
Использование музыкальных занятий в нейропсихологической практике диагностики и коррекции тяжелых нарушений психического развития
Ключевые слова
Использование музыкальных занятий в нейропсихологической практике диагностики и коррекции тяжелых нарушений психического развития
музыкальное занятиенейропсихологическая диагностика
нейропсихологическая коррекция
тяжелые множественные нарушения развития
Опыт оценки сформированности навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями
Ключевые слова
Опыт оценки сформированности навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и множественными нарушениями
дети с тяжелыми множественными нарушениямиформирование навыков самообслуживания
психолого-педагогическая диагностика развития
направления коррекционной работы
Готовность к использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации специалистами детских домов-интернатов
Ключевые слова
Готовность к использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации специалистами детских домов-интернатов
альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК)дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития
специалисты
работающие с детьми-инвалидами
оставшимися без попечения родителей
Какие особенности речи у учеников с РАС нужно учитывать в образовательной практике
Ключевые слова
Какие особенности речи у учеников с РАС нужно учитывать в образовательной практике
расстройство аутистического спектралингвистические особенности
адаптивные практики обучения
исполнительные функции
особые образовательные потребности
Опыт абилитации детей с ТМНР в группе «Адаптация» Свято-Софийского социального дома
Ключевые слова
Опыт абилитации детей с ТМНР в группе «Адаптация» Свято-Софийского социального дома
тяжелые множественные нарушения развитиясоциализация
бытовые навыки
Предисловие к книге Эльзы Хейссерман «Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития»
Ключевые слова
Предисловие к книге Эльзы Хейссерман «Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития»
диагностика интеллектуального развитиядиагностика сенсорного развития
диагностика эмоционального развития
психическое развитие ребенка