Детский аутизм: пути понимания и помощи
Альманах №58 · Выпуск шестой · 2025 год

Психологическая типология аутистических расстройств
Ключевые слова
Психологическая типология аутистических расстройств
расстройства аутистического спектраполиморфизм их клинических проявлений
трудности градации выраженности аутистических проблем
психологическая типология детского аутизма
выделение четырех групп детей с аутизмом как уровней нарушения адаптационных возможностей ребенка в контактах со средой и людьми.
Особенности применения теста Векслера (WISC) для детей с расстройствами аутистического спектра
Ключевые слова
Особенности применения теста Векслера (WISC) для детей с расстройствами аутистического спектра
расстройства аутистического спектрастандартизированные тесты
интеллект
тест Векслера
психодиагностика
дети с РАС
Развитие индивидуального эмоционального опыта ребенка с аутизмом
Ключевые слова
Развитие индивидуального эмоционального опыта ребенка с аутизмом
ребенок с аутизмомрасстройства аутистического спектра (РАС)
ранний и дошкольный возраст
эмоциональный смысл
индивидуальный эмоциональный опыт
разделенное переживание
«Личные истории» - метод коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Ключевые слова
«Личные истории» - метод коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
расстройства аутистического спектрастереотипность
фрагментарность восприятия
эмоционально-смысловой подход
«Личные истории»
осмысление личного опыта
социализация
развитие речи
«Социальные истории»
«Дневник событий и впечатлений» в ряду психокоррекционных методов, разработанных в эмоционально-смысловом подходе
Ключевые слова
«Дневник событий и впечатлений» в ряду психокоррекционных методов, разработанных в эмоционально-смысловом подходе
РАС (расстройства аутистического спектра)дневник
внутренний мир
диалог
эмоциональная оценка
понимание
рефлексия.
Непрерывное образование детей с аутизмом: фундаментальные принципы системного подхода к проектированию и практическому воплощению
Ключевые слова
Непрерывное образование детей с аутизмом: фундаментальные принципы системного подхода к проектированию и практическому воплощению
аутизмрасстройства аутистического спектра
дети с РАС
особые образовательные потребности
непрерывное образование
педагогическое проектирование
Оценка нуждаемости в использовании альтернативной и дополнительной коммуникации и визуальных опор взрослых людей, проживающих в психоневрологических интернатах
Ключевые слова
Оценка нуждаемости в использовании альтернативной и дополнительной коммуникации и визуальных опор взрослых людей, проживающих в психоневрологических интернатах
взрослые люди с нарушениями психического развития; нарушения речевой коммуникации; интеллектуальные нарушения; расстройства аутистического спектра; средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК); визуальные опоры; условия внедрения средств АДК и визуальных опорСпецифика реализации технологии обучения чтению младших школьников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями
Ключевые слова
Специфика реализации технологии обучения чтению младших школьников с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями
чтениеготовность к обучению чтению
функциональный базис чтения
дети с расстройствами аутистического спектра
дети с интеллектуальными нарушениями
технологи обучения