Чтение
Альманах №10 · · 2006 год
Понимание компонентов речевого высказывания
Мы рассмотрели процесс формирования развернутого речевого высказывания, иначе говоря, тот путь, который проходит высказывание, начиная от исходного замысла и кончая развернутым речевым сообщением. Этот процесс, как мы показали, можно рассматривать как процесс, идущий от внутреннего смысла будущего высказывания до системы развернутых речевых значений.
Ключевые слова
Понимание компонентов речевого высказывания
значение словдекодирование речевого высказывания
поражение головного мозга
О понимании текста
В нашем исследовании речь выступила в двух основных планах, несводимых друг к другу, хотя и связанных между собой в живом речевом процессе. Один план - речевое сообщение о фактах или явлениях жизни; это описание, обоснованное или необоснованное, требующее или не требующее дальнейшего самостоятельного вывода, но в том и другом случае не выходящее за пределы фактического содержания устного или письменного сообщения.
Ключевые слова
О понимании текста
пониманиетекст
глухонемые дети
синтагма
речевая практика
Состояние чтения у детей с нарушениями речи и письма
В ходе предыдущего изложения неоднократно приводились материалы, свидетельствующие о тесной связи, существующей между нарушениями письма и отклонениями в развитии устной речи. В настоящем разделе рассматривается вопрос о соотношении нарушений речи и письма с чтением.
Ключевые слова
Состояние чтения у детей с нарушениями речи и письма
Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми (в помощь диагностике умственной отсталости).
Постановка диагноза олигофрении относится к компетенции врача-психоневролога, однако, диагностирование олигофрении невозможно без серьезного изучения особенностей познавательной деятельности ребенка.
Ключевые слова
Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми (в помощь диагностике умственной отсталости).
олигофренияпонимание литературного текста
установление связей
уровень обобщения
Рассказывание глухим дошкольникам
Огромна, незаменима роль детской художественной литературы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, в развитии их речи. Чтение художественных произведений - неотъемлемое средство умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Ключевые слова
Рассказывание глухим дошкольникам
обучение чтениювиды чтения
понимание текста