Новые исследования в приоритетных направлениях развития отечественной дефектологии
Альманах №12 · · 2008 год
Формирование эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери в процессе холдинг терапии
Ключевые слова
Формирование эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери в процессе холдинг терапии
РАСрасстройства аффективной сферы
РДА
ранний детский аутизм
эмоциональные нарушения
холдинг терапия
психологический механизм
взаимодействие матери и ребенка.
Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
Ключевые слова
Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
Ранний детский аутизмРДА
расстройства аффективной сферы
РАС
эмоциональное развитие
игровые коррекционные занятия
Психолого-педагогические условия формирования саморегу-ляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития
Ключевые слова
Психолого-педагогические условия формирования саморегу-ляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития
ЗПРзадержка психического развития
саморегуляция
коррекционная работа
психолого-педагогические условия
произвольная деятельность
познавательная деятельность
развивающие задачи обучения
Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы
Ключевые слова
Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы
ЗПРзадержка психического развития
нарушения интеллектуального развития
умственная отсталость
ранний возраст
методика работы
дефектология
коррекционная педагогика
поражение ЦНС центральной нервной системы
Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе
Ключевые слова
Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе
ЗПРзадержка психического развития
коррекционная работа
методы рабо-ты с детьми с ЗПР
формирование мыслительной деятельности
организация содержание методы приемы работы дефектолога
Особенности использования знаково-символических средств дошкольниками с задержкой психического развития
Ключевые слова
Особенности использования знаково-символических средств дошкольниками с задержкой психического развития
ЗПРзадержка психического развития
умственная отсталость
интеллек-туальное развитие
психологические механизмы
развитие познавательных способностей
формирование знаково-символических средств у детей
ди-задаптивное поведение
Отражение особенностей взаимодействия с предметным и социальным миром в лексическом развитии детей с аутизмом
Ключевые слова
Отражение особенностей взаимодействия с предметным и социальным миром в лексическом развитии детей с аутизмом
РДАранний детский аутизм
РАС
расстройства аффективной сферы
смысловые характеристики лексики
эмоциональное развитие
речевое развитие
взаимодействие с окружающим миром
картина мира
жизненная компетенция
взаимодействие
задержка развития
феномены речевого развития
Генезис и особенности полоролевых представлений у подростков с интеллектуальной недостаточностью
Ключевые слова
Генезис и особенности полоролевых представлений у подростков с интеллектуальной недостаточностью
интеллектуальная недостаточностьумственная отсталость
нарушения ин-теллекта
гендерные различия
гендерная социализация
эмоциональный опыт
онтогенез полоролевых представлений
психодиагностика
половая идентефикация
Использование компьютерной программы SpeechViewer (Видимая речь) в процессе логопедического воздействия
Ключевые слова
Использование компьютерной программы SpeechViewer (Видимая речь) в процессе логопедического воздействия
информационные технологиисредства визуализации речи
SpeechViewer
Видимая речь
фонационное оформление речи
произносительная сторона
акустические компоненты речи
коррекция дыхания и голоса; нарушения темпо-ритмической организации речи; нарушения интонационного оформления речи
Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна
Ключевые слова
Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна
ребенок с синдромом Даунавзаимодействие матери и ребенка
система ранней помощи
роль матери
материнская позиция
предупреждение вторичных нарушений развития
коррекционно-развивающая работа
детско-родительские отношения
Психодиагностическая методика выявления минимальных отклонений развития у детей дошкольного возраста
Ключевые слова
Психодиагностическая методика выявления минимальных отклонений развития у детей дошкольного возраста
ЗПРзадержка психического развития
дети с нарушениями слуха
дети с нарушениями зрения
амблиопия
косоглазие
дети с речевыми нарушениями
нарушения развития
диагностика развития ребенка
психолого-педагогический инструментарий обследования
психологическое обследование
сопровождение
индивидуальные особенности
Использование компьютерных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки логопедов
Ключевые слова
Использование компьютерных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки логопедов
информационные технологиивиртуальная практика
логопедия
дислалия
ринолалия
дизартрия
алалия
артикуляционный уклад
акустический ком-понент
высшая школа
визуализация
диагностика.
Изучение и коррекция представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития
Ключевые слова
Изучение и коррекция представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития
картина миражизненная компетенция
ФГОС для детей с ОВЗ
стандарт образования
дети с ограниченными возможностями здоровья
нарушения интеллекта
умственная отсталость
ЗПР
задержка психического развития
представления о мире
коррекционная работа.
Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом
Ключевые слова
Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом
аутизмРАС
расстройства аффективной сферы
РДА
ранний детский аутизм
эмоциональные нарушения
особые образовательные потребности
подготовка к школе
методика работы
букварь для аутистов
чтение
письмо
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения
Ключевые слова
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения
интеллектуальная недостаточностьЗПР
задержка психического развития
умственная отсталость
умственная недостаточность
школьная дезодаптация
психическая адаптация
адаптационные процессы
Нейропсихологическая структура задержки психического развития дошкольников, проживающих на территории экологического неблагополучия
Ключевые слова
Нейропсихологическая структура задержки психического развития дошкольников, проживающих на территории экологического неблагополучия
задержка психического развитияЗПР
нейропсихологическая структура психических функций
формирование психических функций.
Подготовка умственно отсталых воспитанников-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения VIII вида
Ключевые слова
Подготовка умственно отсталых воспитанников-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения VIII вида
дети-сиротыумственная отсталость
интеллектуальная недостаточность
нарушение интеллекта
воспитательная работа
программа работы с умственно отсталыми
подростки
социализация
подготовка к самостоятельной жизни
социально незащищенные группы населения
Особенности поведения младенцев – воспитанников дома ребенка в ситуациях дискомфорта
Ключевые слова
Особенности поведения младенцев – воспитанников дома ребенка в ситуациях дискомфорта
ранний возрастсистема ранней помощи
взаимодействие матери и ре-бенка
новорожденные
младенческий возраст
механизмы возникнове-ния привязанности
закономерности развития взаимодействия
дети группы риска
сироты
Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития
Ключевые слова
Социальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития
ФГОСстандарт образования детей с ОВЗ
особые образовательные потребности
дети с нарушениями слуха
глухота
тугоухость
школа I II вида
ЗПР
задержка психического развития
сложная структура дефекта
социальное воспитание
социализация
жизненная компетенция
подготовка переподготовка повышение квалификации педагогов
интеграция
инклюзия
сурдопедагог
дефектолог
профессиональные компетенции
Формирование игровой деятельности дошкольников-сирот с задержкой психического развития
Ключевые слова
Формирование игровой деятельности дошкольников-сирот с задержкой психического развития
ЗПРзадержка психического развития
игровая деятельность
коррекционная работа
сироты
Формирование готовности к обучению математике детей с общим недоразвитием речи
Ключевые слова
Формирование готовности к обучению математике детей с общим недоразвитием речи
ОНРобщее недоразвитие речи
обучение математике
дети с нарушениями речи
дискалькулия
содержание и методы коррекционной работы
готовность к обучению математике
Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития
Ключевые слова
Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития
дошкольники с ЗПРзадержка психического развития
развитие самосознания
онтогенез
регуляция поведения
формирование образа «Я»
лонгэтюдное иссле-дование
Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста
Ключевые слова
Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста
ранняя помощьречевое развитие
онтогенез
роль семьи в развитии ребенка
предупреждение отклонений нарушений развития
ранний возраст
задержка развития
нарушение речи
общее недоразвитие речи
компоненты речевой системы
коррекционная работа
Феномен тревожности у подростков с нарушением зрения
Ключевые слова
Феномен тревожности у подростков с нарушением зрения
подростки с нарушение зренияслабовидение
тифлопедагогика
тифлология
эмоциональное развитие
подростковая тревожность
Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования (начальный курс)
Ключевые слова
Обучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования (начальный курс)
иностранный языкстуденты с нарушениями слуха
глухие
слабослышащие
высшее образование.