Дефектология. Развитие традиций отечественной научной школы
Альманах №26 · Выпуск второй · 2016 год
Мать и слепой недоношенный младенец: особенности взаимодействия
Ключевые слова
Мать и слепой недоношенный младенец: особенности взаимодействия
недоношенные слепые младенцыретинопатия недоношенных
зрительная депривация
пространственно – временные характеристики взаимодействия
коммуникативные действия
поддержание взаимодействия
социальная депривация
Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в ходе взаимодействия с матерью
Ключевые слова
Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в ходе взаимодействия с матерью
синдром Даунаобщение матери и ребенка
феномены общения ребенка
действия общения и характеристики действий общения
признаки развития общения
признаки нарушения развития общения
потребность в общении
ограниченная потребность в общении
ранняя помощь
преодоление неблагополучия в развитии общения матери и ребенка
Особенности взаимодействия в диаде «воспитатель-младенец с синдромом Дауна»
Ключевые слова
Особенности взаимодействия в диаде «воспитатель-младенец с синдромом Дауна»
младенцы-сироты с синдромом Даунапредставления воспитателей о детях с синдромом Дауна и содержании своей профессиональной деятельности
профессиональная подготовка воспитателей дома ребенка.
Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка
Ключевые слова
Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка
младенцы-сироты с органическим поражением центральной нервной системыпричины недостаточной профессиональной компетентности воспитателей специализированного дом ребенка
опыт работы налаживания личностно ориентированного взаимодействия
Возможности музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми, имеющими сложные нарушения развития
Ключевые слова
Возможности музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми, имеющими сложные нарушения развития
Дети со сложными нарушениями развитиямузыкальные занятия
нейропсихологический подход
развитие чувства ритма как основы для улучшения состояния импрессивной и экспрессивной речи
Работа сурдопедагога после КИ. Перестройка эмоционального взаимодействия с ребенком на обретенной им полноценной сенсорной основе - условие запуска процесса естественного развития слухового восприятия и речи
Ключевые слова
Работа сурдопедагога после КИ. Перестройка эмоционального взаимодействия с ребенком на обретенной им полноценной сенсорной основе - условие запуска процесса естественного развития слухового восприятия и речи
реабилитация детей с КИкохлеарная имплантация
сессии работы сурдопедагога
взаимодействие родителей с ребенком с КИ
показатели завершения сессии
эмоциональный диалог
новая сенсорная основа
Эмоционально-смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра
Ключевые слова
Эмоционально-смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра
РДАаутизм в детстве
искажение психического развития
эмоционально-смысловой подход в помощи детям с аутизмом
Начальный период психологической помощи ребенку с аутизмом. Сообщение 1. От стереотипной аутостимуляции к совместной игре
Ключевые слова
Начальный период психологической помощи ребенку с аутизмом. Сообщение 1. От стереотипной аутостимуляции к совместной игре
АутизмРАС
дети с аутизмом
функции стереотипной аутостимуляции
использование стереотипных действий для установления эмоционального контакта
осмысление стереотипных действий в совместной игре