Ранний возраст
Альманах №6 · Выпуск четвертый · 2003 год
Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Методические рекомендации. Часть 1
I и II этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень развития которых соответствует 1-3 мес. нормально развивающихся детей)
Ключевые слова
Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Методические рекомендации. Часть 1
ранняя помощьдети-сироты
дети первого года жизни группы риска
содержание коррекционной работы
Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Часть 2.
III этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень психомоторного развития которых соответствует 6-9 мес. нормально развивающихся детей)
Ключевые слова
Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Часть 2.
ранняя помощьдети-сироты
дети первого года жизни группы риска
содержание коррекционной работы
Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка
Безотрадным социальным фактом последнего десятилетия является увеличение количества детей, поступающих на попечение государства. По данным Деткого фонда, показатели социального сиротства за 1995-1996 гг. возросли вдвое по сравнению с предыдущими годами. В настоящее время в домах ребенка России воспитывается более 20,5 тыс. детей, треть из них составляют малыши первого года жизни с различными отклонениями в развитии.
Ключевые слова
Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка
ранняя помощьдети сироты
дети первого года жизни группы риска
индивидуальная программа развития ребенка
Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития. Опорные таблицы.
Пособие создавалось в ходе чтения лекций по специальной психологии аспирантам ИКП РАО, а также студентам различных московских вузов (МГУ, РГГУ, МГППУ, УРАО). Отечественная специальная психология рассматривается в этих курсах как область психологии, становление которой происходило в рамках развития дефектологии, в контексте развития отечественной системы специального образования, в тесной связи с эволюцией отношений государства и общества к людям с отклонениями в развитии.
Ключевые слова
Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития. Опорные таблицы.
эволюция отношения к лицам с отклонениями в развитииэтапы развития национальных систем специального образования
отечественная система специального образования