Антропов Александр Петрович
Соавторы публикаций
Пузань В.В.
Студенческая молодежь: готовность к реализации инклюзивных образовательных отношений в вузе
В статье представлены результаты поисково-констатирующего эксперимента, направленного на изучение статуса студенческой молодежи в системе инклюзивных образовательных отношений в высшей школе. По материалам онлайн-анкетирования 1047 студентов вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осваивающих образовательные программы экономико-правового, инженерно-технического, социогуманитарного, естественнонаучного и психолого-педагогического профиля, констатируется, что позиция студенческой молодежи как субъекта инклюзивных образовательных отношений в вузе не является оптимальной, поскольку демонстрируемая студентами лояльность по отношению к инклюзивному вузовскому образованию и совместному обучению с инвалидами по зрению, инвалидами по слуху и инвалидами вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата оказывается во многом декларативной и не имеет под собой прочной знаниевой основы как применительно к сущностным характеристикам инклюзивного высшего образования в целом, так и применительно к специфике учебно-познавательной и коммуникативной деятельности студентов-инвалидов различных нозологических групп. В свете этого делается вывод о необходимости проведения планомерной и целенаправленной работы по формированию инклюзивной культуры студентов, не имеющих инвалидности.