Выпуски

Детский аутизм: пути понимания и помощи

Альманах №23 · Выпуск четвертый · 2015 год

Альманах №23. Детский аутизм: пути понимания и помощи
Мы продолжаем публикацию материалов, освещающих особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра. В этом выпуске собраны статьи, посвященные подростковому и юношескому возрасту. Трудности взросления при РАС представлены и с точки зрения специалистов, и по воспоминаниям самих людей, переживших и во многом справившихся с описываемыми трудностями. Показывается какие сложности переживает в это время семья, воспитывающая такого подростка.

Трудности семьи, воспитывающей подростка с аутизмом

Никольская О.С.
Представлены трудности семьи, воспитывающей подростка с расстройствами аутистического спектра. Близкие такого ребенка даже в благополучных случаях переживают стресс в связи со значительным расхождением его интеллектуального развития и достижениями в социализации. При приближении ребенка к совершеннолетию для его семьи наступает период не менее тяжелый, чем при первой постановке диагноза, и она нуждается в психологической поддержке.
Ключевые слова

Трудности семьи, воспитывающей подростка с аутизмом

Семья
аутизм
РДА
расстройства аутистического спектра
эмоциональные нарушения
воспитывающая ребенка с аутизмом
смягчение части проблем
непреходящие трудности
необходимость психологической поддержки семьи

Взгляд на аутизм изнутри: обзор автобиографических очерков

Костин И.А.
В обзоре представлены и проанализированы обширные выдержки из книг, написанных взрослыми людьми с аутизмом о своей жизни, прежде всего о детстве.
Ключевые слова

Взгляд на аутизм изнутри: обзор автобиографических очерков

автобиография
аутизм
страхи
гиперсензитивность
эмоции
взаимодействие
мышление

Психологическая помощь подросткам с аутизмом

Костин И.А.
Статья посвящена методам и задачам индивидуального психологического сопровождения людей подросткового и юношеского возраста, страдающих РАС. Подробно описаны основные направления такого сопровождения, а также особенности взаимодействия, выстраиваемого в этой работе.
Ключевые слова

Психологическая помощь подросткам с аутизмом

Аутизм
РАС
расстройства аутистической сферы
подростки с аутизмом
психокоррекционная помощь
социальные навыки
осмысление
эмоции
отношения.

Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком, страдающим аутизмом

Костин И.А.
В статье, написанной в жанре «анализа случая», сообщается о тестировании интеллекта 14-летнего аутичного подростка с помощью теста Векслера. Перечисляются те уточнения и небольшие изменения, которые целесообразно внести в процедуры тестирования и оценки результатов при работе с такими испытуемыми. Описываются и анализируются особенности интеллектуального профиля испытуемого, оговариваются возможные ограничения применения профиля, полученного таким образом; даются краткие рекомендации для дальнейшего психокоррекционного сопровождения подростка на основании результатов тестирования.
Ключевые слова

Опыт использования теста Векслера в индивидуальной работе с подростком, страдающим аутизмом

тест Векслера
расстройства аутистического спектра
интеллектуальный профиль
умственная отсталость
дефицитарность центрального связывания информации.

Дифференцированные подходы в психолого-педагогической помощи подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра

Никольская О.С.
Рассматриваются вопросы психолого-педагогической помощи подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра. Выделяются общие направления, дифференцируются подходы, определяются методы помощи подросткам с аутизмом более успешным в социальном развитии и их менее благополучным сверстникам. Представлен опыт коррекционной работы
Ключевые слова

Дифференцированные подходы в психолого-педагогической помощи подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра в подростковом и юношеском возрасте
РАС
аутизм
психолого-педагогическая помощь подросту с аутизмом
определение задач и выбор методов

Организация неформального общения подростков и взрослых с последствиями детского аутизма

Костин И.А.
В статье подробно описывается опыт организации групповых встреч («Клуба») для оподросткорв и взрослых людей с аутистическими расстройствами, которые проводятся в Институте коррекционной педагогики в течение многих лет. Анализируется эмоционально-стимулирующее и развивающее воздействие ситуации общения в Клубе на его участников, описываются возможные формы клубной работы и специфика работы ведущих.
Ключевые слова

Организация неформального общения подростков и взрослых с последствиями детского аутизма

РАС
расстройства аутистического спектра
аутизм
общение
диалог
общие переживания
эмоциональная стимуляция
игра
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности