Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №30
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики

Кохлеарная имплантация. Какая реабилитация нужна ребенку после КИ?

Кохлеарная имплантация. Какая реабилитация нужна ребенку после КИ?
Предлагаемый выпуск Альманаха продолжает публикацию материалов, посвященных теме кохлеарной имплантации (КИ) — самому эффективному современному методу помощи при глухоте, позволяющему неслышащему человеку обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи людей, открывающему возможность принципиально изменить потенциал развития детей с наиболее тяжелыми нарушениями слуха, с врожденной и рано приобретенной глухотой. Все, что читатель узнает из этого выпуска о детях с КИ, он узнает из первоисточника: авторы статей хирурги-пионеры применения этого высокотехнологичного медицинского метода в России, психологи и сурдопедагоги, разработавшие метод реабилитации успешно прооперированных детей — «3П-реабилитацию», позволяющую всем им полностью реализовать открывающиеся возможности и перейти на путь естественного развития, типичный для слышащих детей. Подробнее о выпуске»

Когда и почему возникает практика кохлеарной имплантации?

Н.Н. Малофеев
Читатели статьи смогут увидеть ленту времени, где во взаимосвязи представлены процессы эволюции отношения государства и общества к детям с недостатками физического и умственного развития, а также история появления и развития слуховых приборов и методик обучения людей с нарушением слуха в культурно-правовом контексте.
Читать статью   Ключевые словакохлеарная имплантация, КИ, глухота, слух, реабилитация, история, развитие, обучение, эволюция, слуховые аппараты

История кохлеарной имплантации

Г.А. Таварткиладзе
На сегодняшний день в нашей стране кохлеарные импланты используют более 8000 пациентов. Об исследованиях и разработках ученых разных стран и разных областей науки, внесших значимый вклад в общий успех метода кохлеарной имплантации, вы сможете прочитать в этой статье.
Читать статью   Ключевые словакохлеарная имплантация, КИ, электрическая стимуляция, слуховой нерв, история

Кохлеарные импланты нового поколения

В.В. Бахшинян
В данном развернутом обзоре вы сможете познакомиться с устройствами нового поколения имплантов компании Cochlear: флагманом линейки речевых процессоров Nucleus 6 для детей и взрослых и речевым процессором для людей старшего возраста Kanso. Их возможности открывают новые горизонты для реабилитации ребенка, подростка и взрослых с КИ, для родителей и специалистов.
Читать статью   Ключевые словакохлеарная имплантация, КИ, реабилитация, имплант, процессор, Nucleus 6, Kanso, журнал данных, SmartSound IQ, SCAN, обзор, характеристики

Почему нельзя обойтись без психолого-педагогической реабилитации ребенка после КИ?

О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова
Благодаря проведенной операции и подключению речевого процессора ребенок с кохлеарными имплантами уже способен воспринимать звуки, однако он продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. В результате более чем двух десятилетий междисциплинарных исследований была предложена реабилитация нового типа, получившая название «3П-реабилитация». Впервые сурдопедагогика ставит цель не приблизить, а перевести ребенка с КИ на путь развития слышащего.
Читать статью   Ключевые словаслухопротезирование, глухота, кохлеарная имплантация, КИ, сурдопедагогика, 3П-реабилитация, психолого-педагогическая реабилитации детей с КИ

«3П-реабилитация» детей с КИ. Основные положения и отличия от «слухо-речевой реабилитации»

О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова
Статья знакомит с основными положениями «3П-реабилитации» детей с КИ — целостным системным подходом, направленным на перевод ребенка с КИ на путь естественного развития слухового восприятия, коммуникации и речи, и его системными отличиями от «слухо-речевой реабилитации».
Читать статью   Ключевые словаповторное проживание, сенсорная основа, ранний слуховой онтогенез, семья, кохлеарная имплантация, КИ, сурдопедагогика, 3П-реабилитация, точка запуска, слух, речь, взаимодействие, естественное развитие, настройка речевого процессора, образовательный маршрут ребенка с КИ, варианты развития детей с КИ

Технология перестройки взаимодействия ребенка с семьей на новой сенсорной основе

А.И. Сатаева
В статье представлена технология перестройки взаимодействия родителей со своим ребенком с КИ на новой сенсорной основе, описаны последовательные шаги работы сурдопедагога. Приведены наблюдения и опыт родителей детей с КИ. Рассмотрены результативные показатели переходов от этапа к этапу, зависящие от успехов детей и родителей.
Читать статью   Ключевые словасурдопедагог, родители, семья, ребенок, кохлеарная имплантация, 3П-реабилитация, коммуникация, сенсорная основа, технология перестройки коммуникации, понимание, точка запуска, показатели

Эффективность «3П-реабилитации»

А.И. Сатаева
Проанализированы и обобщены итоги работы по «ЗП-реабилитации» 90 детей с КИ и их семей. Результаты эмпирического исследования предлагаются вниманию читателей.
Читать статью   Ключевые словаЗП-реабилитация, кохлеарная имплантация, взаимодействие, семья, сенсорная основа, родители, сурдопедагог, коммуникация, речь, образовательные маршруты, эмпирическое исследование, результаты исследования

Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования

А.С. Люкина, О.А. Красильникова, С.В. Ильюшина
В статье излагаются результаты и описывается диагностика исследования коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших, по трем взаимосвязанным направлениям: в процессе речевого общения; в процессе сотрудничества в организации совместного дела; в процессе передачи информации на основе прочитанных текстов и создания рассказа по картине / серии картин. Раскрываются причины слабого владения коммуникативными умениями имплантированными детьми, не прошедшими послеоперационную реабилитацию и обучающимися в среде слабослышащих.
Читать статью   Ключевые словакохлеарная имплантация, глухота, младшие школьники, реабилитация, коммуникация, коммуникативные умения, диагностика, учебная деятельность, естественные условия общения

Взгляд родителей на «3П-реабилитацию»

10 историй сложных и долгожданных побед над потерей слуха детей и их родителей после кохлеарной имплантации, рассказы и дневниковые записи мам и пап, принявших ответственное решение и вместе с профессионалами-специалистами — медиками, сурдопедагогами, психологами, — получивших ожидаемый результат.
Читать статью   Ключевые словародители, кохлеарная имплантация, история жизни, диагностика, операция КИ, ЗП-реабилитация, сурдопедагог, импланты, речевой процессор, развитие, семья