Выпуски

Дети с кохлеарными имплантами: исследования и практика

Альманах №55 · Выпуск седьмой · 2024 год

Альманах №55. Дети с кохлеарными имплантами: исследования и практика

Оценка развития коммуникации и речи ребенка с кохлеарными имплантами после перехода на путь развития слышащего

Гончарова Е.Л. , Кукушкина О.И.
Предметом внимания является оценка развития коммуникации и речи ребенка с КИ после его перехода на путь развития, типичный для слышащего. Представлены ориентиры и инструменты взаимосвязанной оценки коммуникативного поведения и речевых средств реабилитированного ребенка с КИ, а также коммуникативного поведения и речи окружения, в котором он растет и воспитывается. Показан переход от результатов оценки к обоснованной постановке задач развития коммуникации и речи ребенка, а также необходимой коррекции коммуникативной ситуации речевого развития ребенка в семье
Ключевые слова

Оценка развития коммуникации и речи ребенка с кохлеарными имплантами после перехода на путь развития слышащего

Коммуникативное поведение
речевые средства
особые образовательные потребности ребенка с КИ
особые образовательные потребности семьи ребенка с КИ
ранний возраст
дошкольный возраст
логопед
сурдопедагог

Слуховое поведение детей с кохлеарными имплантами младшего школьного возраста

Мотовилова Ю.В.
В статье рассматривается проблема оценивания слухового поведения детей с кохлеарными имплантами как одного из главных показателей их перехода на путь развития слышащего ребенка. Представлена методика направленного наблюдения за слуховым поведением младших школьников с кохлеарными имплантами
Ключевые слова

Слуховое поведение детей с кохлеарными имплантами младшего школьного возраста

кохлеарная имплантация; дети с КИ; слуховое поведение

Надомная форма 3П-реабилитация семьи и ребенка с КИ

Олешова В.В.
В статье описана новая форма организации 3П-реабилитации семьи и ребенка с КИ – на дому. Описаны особенности работы сурдопедагога при проведении 3П-реабилитации непосредственно в условиях семьи
Ключевые слова

Надомная форма 3П-реабилитация семьи и ребенка с КИ

надомная реабилитация
эмоциональное взаимодействие
кохлеарная имплантация

Психологическое благополучие и профессиональное выгорание в контексте специфики профессиональной деятельности педагога

Реан А.А. , Ставцев А.А. , Кузьмин Р.Г.
В статье представлен сравнительный анализ личностных характеристик педагогов общеобразовательных учреждений, преподающих разные предметы, в контексте показателей удовлетворенности жизнью, самооценки, самоэффективности, профессионального выгорания и позитивно- психологической модели «24 сильных сторон личности». На основе полученных данных было выделено 8 групп педагогов, которые имеют различия по всем исследуемым показателям. Педагоги социально-гуманитарного направления знаний, педагоги математически обусловленных знаний и педагоги иностранных языков имеют наиболее высокие показатели профессионального выгорания.
Ключевые слова

Психологическое благополучие и профессиональное выгорание в контексте специфики профессиональной деятельности педагога

педагоги
сильные стороны личности
позитивная психология
психологическое благополучие
удовлетворенность жизнью
самооценка
самоэффективность
профессиональное выгорание

Представления родителей о коммуникации с ребенком раннего возраста, необходимой для его благополучного развития

Семенова А.А.
В статье описаны результаты пилотного исследования представлений 100 родителей о коммуникации, необходимой, по их мнению, для нормального речевого развития ребенка в раннем возрасте. Выявлены как корректные, соответствующие современным научным, представления родителей о коммуникативной ситуации развития ребенка раннего возраста, так и ошибочные, играющие роль ложных ориентиров в воспитании ребенка.
Ключевые слова

Представления родителей о коммуникации с ребенком раннего возраста, необходимой для его благополучного развития

семья
взаимодействие родителей с детьми раннего возраста
условия нормального развития
нарушение слуха
нарушение речи
задержка психического развития

Представления логопедов о кохлеарной имплантации и постоперационной реабилитации

Табачкова Е.А. , Красильникова О.А.
В статье представлены результаты пилотного исследования представлений студентов-логопедов о новом субъекте их профессиональной деятельности – семье и ребенке с кохлеарными имплантами. Выявленные представления отражают разрыв между расширяющейся практикой кохлеарной имплантации и содержанием профессиональной подготовки этих специалистов.
Ключевые слова

Представления логопедов о кохлеарной имплантации и постоперационной реабилитации

логопедия
сурдопедагогика
высшая школа
профессиональная подготовка логопедов
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности