Выпуски

Психологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в педиатрическом стационаре

Альманах №31 · · 2017 год

Альманах №31. Психологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в педиатрическом стационаре
В статьях настоящего номера обобщен многолетний опыт научно-практического сотрудничества педиатров и специалистов психолого-педагогического профиля, двух ведущих научных учреждений страны: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» и ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, по созданию современной обновленной концепции реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Вниманию читателей предлагаются результаты целенаправленного, планомерного, последовательного внедрения фундаментальной отечественной научной базы коррекционной педагогики, возрастной и специальной психологии в систему педиатрической помощи детям.

Проблемы здоровья подростков в Российской Федерации

Конова С.Р. , Слипка М.И. , Альбицкий В.Ю. , Терлецкая Р.Н. , Антонова Е.В. , Баранов А.А. , Намазова-Баранова Л.С.
В статье представлены данные о состоянии здоровья подростков (в возрасте 15-19 лет) в РФ за период 2006-2016 гг.; приведены официальные статистические данные причин заболеваемости и инвалидности подростков, социально значимой патологии и болезней. Показано, что в Российской Федерации ухудшение состояния здоровья подростков в большинстве случаев социально обусловлено. Приводятся реальные доказательства того, что проблема сохранения жизни и укрепления здоровья подростков может быть решена только путем реализации комплексного подхода и скоординированных действиях федеральных органов исполнительной власти.
Ключевые слова

Проблемы здоровья подростков в Российской Федерации

подростки
заболеваемость
инвалидность
трудная жизненная ситуация
социальные риски
комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение

Возможности использования показателя качества жизни в педиатрии

Винярская И.В.
В статье обсуждается проблема и возможность использования показателя качества жизни в медицине, история возникновения данного инструмента, методологические аспекты его применения в педиатрии, представлены результаты исследований, определяющих эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий с помощью оценки качества жизни маленького пациента.
Ключевые слова

Возможности использования показателя качества жизни в педиатрии

дети
педиатрия
качество жизни
хронические заболевания

Психолого-педагогическая служба в педиатрии

Венгер А.Л.
В статье обобщен многолетний опыт научно-практической деятельности специалистов психолого-педагогической службы в многопрофильном медицинском стационаре, изложен механизм влияния нарушений здоровья на психическое состояние и развитие ребенка, перечислены типы реакций родителей на болезнь ребенка, задачи, направления и формы психологической работы.
Ключевые слова

Психолого-педагогическая служба в педиатрии

психологическое сопровождение
дети с ограниченными возможностями здоровья
внутрисемейные отношения
семья больного ребенка
психология развития
социальная адаптация

Особенности психологического состояния хронически больного ребенка с разной тяжестью течения болезни

Венгер А.Л. , Буслаева А.С.
В статье представлены результаты исследования психологических трудностей детей с разной тяжестью течения ревматических болезнями, в том числе клинические описания благоприятного, условно благоприятного и неблагоприятного психологического состояния детей, основные направления и формы психологической помощи ребенку в процессе лечения.
Ключевые слова

Особенности психологического состояния хронически больного ребенка с разной тяжестью течения болезни

ревматические болезни
варианты психологического состояния больного ребенка
психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
детско-родительские отношения

Психологическое сопровождение семьи ребенка, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии

Лазуренко С.Б. , Ртищева М.С.
В статье рассматриваются направления психологической помощи родителям ребенка с тяжелым жизнеугрожающим заболеванием, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии. Раскрывается зависимость между психоэмоциональным состоянием матери (подавленное, возбужденное, стабильное) и характером ее взаимодействия с ребенком, даны качественные психологические характеристики поведения матерей каждой из групп, представлены задачи и направления психологической помощи.
Ключевые слова

Психологическое сопровождение семьи ребенка, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии

психологическая помощь в отделении реанимации
тяжелое жизнеугрожающее заболевание ребенка
постстрессовая реабилитация
тяжелая жизненная ситуация
стратегии поведения
защитные механизмы личности

Направления междисциплинарного взаимодействия среднего медицинского персонала педиатрического учреждения и специалистов психолого-педагогического профиля

Бирюкова Е.Г. , Герасимова А.М. , Павлова Н.Н. , Свиридова Т.В.
В статье освещены основные психологические проблемы среднего медицинского персонала педиатрического учреждения, которые можно сгладить с помощью психологического просвещения: установление эффективной коммуникации с ребенком и родителями, оказание эмоциональной поддержки ребенку и родителям в стрессовой ситуации, создание для пациентов комфортных условий в процессе проведения врачебных манипуляций и пребывания в отделении, обучение родителей и детей самостоятельному выполнению рутинных процедур, профилактика собственного эмоционального выгорания.
Ключевые слова

Направления междисциплинарного взаимодействия среднего медицинского персонала педиатрического учреждения и специалистов психолого-педагогического профиля

медицинская психология
сестринское дело
эффективная коммуникация
междисциплинарное взаимодействие в педиатрии
эмоциональное выгорание

Этапы психологического сопровождения ребенка в период восстановления здоровья после обострения хронического заболевания

Лазуренко С.Б. , Афонина М.С.
В статье на примере клинического случая представлен опыт пролонгированного психологического сопровождения подростка с хроническим заболеванием, начиная с момента его поступления в отделение реанимации и интенсивной терапии и заканчивая реабилитацией в амбулаторно-поликлинических условиях. Описаны направления, формы и методы психологической работы с ребенком на каждом этапе в процессе восстановительного лечения.
Ключевые слова

Этапы психологического сопровождения ребенка в период восстановления здоровья после обострения хронического заболевания

комплексная реабилитация
этапы психологической помощи
ребенок с хроническим заболеванием
социальная адаптация
профессиональное определение подростка с ограниченными возможностями здоровья
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности