От редакции / Альманах №31 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики
Альманах №31 "Психологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в педиатрическом стационаре"

От редакции

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей, согласно приказу Президента Российской Федерации В.В. Путин, 2018-2027 гг. объявлены "Десятилетием детства". В рамках государственной программы планируется выявить существующие медико-социальные проблемы и найти эффективные пути их решения. Для улучшения ситуации планируется произвести уникальные по сложности и масштабу социальные преобразования, в том числе всестороннюю модернизацию и технологическое обновление системы государственной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Как показывает мировой опыт, эффективность решения задач по укреплению здоровья, развитию психологического потенциала и социальной адаптации больных детей зависит, как от качества медицинского сопровождения, так и от квалифицированной психолого-педагогической помощи. Сложившаяся ситуация требует от ученых и практиков разработки эффективного механизма межведомственного взаимодействия специалистов системы образования и здравоохранения. В статьях настоящего номера обобщен многолетний опыт научно-практического сотрудничества педиатров и специалистов психолого-педагогического профиля, двух ведущих научных учреждений страны: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования» и ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, по созданию современной обновленной концепции реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Вниманию читателей предлагаются результаты целенаправленного, планомерного, последовательного внедрения фундаментальной отечественной научной базы коррекционной педагогики, возрастной и специальной психологии в систему педиатрической помощи детям.

Номер открывается статьей Л.С. Намазовой-Барановой, А.А. Баранова, Е.В. Антоновой и соавторов о современном состоянии здоровья детского населения, в том числе подросткового возраста.

Известно, что этиология и характер течения болезни оказывают непосредственное влияние на образ жизни ребенка и его близких. Поэтому особую актуальность сегодня приобрели методы оценки качества жизни и определения степени функционирования в обществе человека с тем или иным заболеванием. Статья И.В. Винярской посвящена методам изучения социальных факторов в педиатрии.

Теоретическое обоснование и научно-практический опыт работы психологов в различных подразделениях педиатрической клиники изложен в статье А.Л. Венгера.

Алгоритм и содержание психологического сопровождения детей с ревматическими болезнями освещены в статье А.С. Буслаевой и соавторов.

Направления психологической помощи родителям ребенка с тяжелым жизнеугрожающим заболеванием, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии, сформулированы в статье Ртищевой М.С.

Направления междисциплинарного взаимодействия среднего медицинского персонала педиатрического учреждения и специалистов психолого-педагогического профиля освещены в статье Свиридовой Т.В. и соавторов.

Завершает номер опыт пролонгированного психологического сопровождения подростка с хроническим заболеванием на разных этапах восстановительного лечения, представленный Афониной М.С.

Надеемся, что материалы номера будут востребованы специалистами психолого-педагогического профиля учреждений здравоохранения. Практическая направленность содержания позволяет их использовать в качестве ориентира при определении форм и направлений психологической помощи больному ребенку и его родителям. Будем рады отклику коллег о прочитанном и готовы оказать методическую поддержку тем, кто в ней нуждается. Контактный адрес: almanah@ikprao.ru

Печать
Распечатать фрагмент
Поделитесь нашими статьями с Вашими друзьями
Статьи выпуска: