Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах № 38
АЛЬМАНАХ института коррекционной педагогики

Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования

Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования
В Альманахе представлен аналитический обзор государственных систем оценки и мониторинга качества дошкольного образования в России, ФРГ, Финляндии, Канаде, Сингапуре, Австралии – странах, изучение опыта которых позволит сформировать представление об особенностях лучших национальных образовательных систем в мире. Подробнее о выпуске»

Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Республике Сингапур

Т.В. Балакеримова
В статье представлены: особенности организации дошкольного образования в Республике Сингапур, нормативные акты, регулирующие деятельность организаций в сфере дошкольного образования, основные направления мониторинга качества работы системы дошкольного образования, базовые механизмы, процедуры и инструментарий, а также использование результатов оценки.
Читать статью   Ключевые словадошкольное образование, оценка качества, мониторинг, инструменты оценки, ранний возраст, дошкольный возраст, Республика Сингапур

Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Финляндской Республике

И.Е. Федосова
Статья раскрывает особенности организации и оценки качества дошкольного обучения детей в Финляндской Республике, являющейся одним из мировых лидеров в сфере образования. Представлены основные государственные нормативные акты, регулирующие деятельность системы дошкольного образования, направления государственной оценки качества ее работы, процедуры и инструментарий государственного мониторинга, основные направления использования результатов мониторинга.
Читать статью   Ключевые словадошкольное образование, Финляндия, нормативные акты, качество образования, оценка качества, инструментарий мониторинга, оценка качества образования

Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Канаде

И.Е. Федосова
Статья раскрывает специфику организации и оценки качества дошкольного обучения детей в Канаде – стране североамериканского региона. Представлен возрастной диапазон и особенности организации дошкольного образования Канады, регулирующие нормативные акты. Показано, как оценивается качество дошкольного образования и применяются результаты мониторинга.
Читать статью   Ключевые словадошкольное образование, Канада, организация дошкольного образования, нормативные акты, качество образования, оценка качества, инструментарий мониторинга, применение результатов мониторинга

Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Австралии

И.Е. Федосова, Т.В. Сергеева
Статья раскрывает специфику организации и оценки качества дошкольного обучения детей в Австралии. Представлен возрастной диапазон и особенности организации дошкольного образования Австралии, регулирующие нормативные акты. Показано, как оценивается качество дошкольного образования и применяются результаты мониторинга.
Читать статью   Ключевые словадошкольное образование, Австралия, организация дошкольного образования, нормативные акты, качество образования, оценка качества, инструментарий мониторинга, применение результатов мониторинга

Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Федеративной Республике Германии

В.К. Загвоздкин
Статья раскрывает особенности организации и оценки качества дошкольного обучения детей в ФРГ – стране с высокими показателями в сфере развития образования детей. Представлен возрастной диапазон и особенности организации дошкольного образования, регулирующие ее нормативные акты, направления государственной оценки качества системы, процедуры и инструментарий мониторинга, сферы применения получаемых результатов.
Читать статью   Ключевые словадошкольное образование, ФРГ, образование в Германии, организация дошкольного образования, нормативные акты, качество образования, оценка качества, инструментарий мониторинга, использование результатов

Система оценки мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации

И.Е. Федосова
В статье представлены характеристики системы дошкольного образования и оценки ее качества в нашей стране в период с 1974 года по 2019 годы, показана динамика и суть изменений в организации системы, ее нормативно-правовом регулировании, оценке качества образования, процедурах и инструментах мониторинга, векторах осмысления его результатов.
Читать статью   Ключевые словаРоссия, дошкольное образование, нормативные акты, оценка качества образования, мониторинг качества, инструментарий мониторинга, динамика изменений, исторический контекст

Сравнительный анализ мониторинга качества дошкольного образования в России и в развитых странах мира

Т.В. Балакеримова, В.К. Загвоздкин, Т.В. Сергеева, И.Е. Федосова, М.Р. Хайдарпашич
В статье представлены результаты сравнительного анализа систем дошкольного образования в России и других странах мира по следующим параметрам: возрастные рамки, особенности организации, регулирующие нормативные акты, основные направления государственной оценки / мониторинга качества дошкольного образования, механизмов, процедур и инструментария, сферы применения результатов мониторинга.
Читать статью   Ключевые словадошкольное образование, Австралия, организация дошкольного образования, нормативные акты, качество образования, оценка качества, инструментарий мониторинга, применение результатов мониторинга