Альманах № 38

От редакции

Новый выпуск Альманаха знакомит читателя с тенденциями развития государственных систем дошкольного образования России и ФРГ, Финляндии, Канады, Сингапура и Австралии. Осмысление опыта этих стран позволяет сформировать объемное представление о подходе к дошкольному образованию лучших национальных образовательных систем в мире. Надеемся, что сопоставление зарубежного опыта с традициями и настоящим положением отечественного дошкольного образования будет полезно для его объективной оценки и определения задач и перспектив его дальнейшего развития.

Возможность такого сопоставления обеспечивается единой структурой анализа и представления читателю лучших образцов национальных системы дошкольного образования. Они характеризуются по возрасту начала и завершения цикла дошкольного образования в стране, отличительным особенностям его организации, нормативным актам, регулирующим деятельность системы, основным направлениям оценки качества дошкольного образования со стороны государства, ее механизмам, процедурам и инструментарию, используемому для мониторинга качества работы учреждений дошкольного образования, использования полученных результатов для его совершенствования.

Все представленные системы признают дошкольный возраст чрезвычайно ответственным периодом, в течение которого активно формируется фундамент личностного развития, будущих достижений в учебе и социально-эмоционального благополучия ребенка. При различиях в организационных формах дошкольного образования, все страны видят своей задачей поддержание полноценного проживания ребенком его дошкольного детства, предоставление каждому ребенку равенства возможностей в получении дошкольного образования, учет этнокультурной ситуации развития, выстраивание преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Рассмотрение вариативных форм дошкольного образования и подходов к мониторингу качества дошкольного образования, особенно значимы для современной ситуации его реформирования в России. Представляется, что именно здесь можно искать ресурсы продвижения процессов интеграции систем специального и общего образования, введения дошкольников с ОВЗ в среду нормативно развивающихся сверстников.

Статьи выпуска:

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Республике Сингапур

    Балакеримова Т.В.

    Читать

    Ключевые слова

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Республике Сингапур

    дошкольное образование
    оценка качества
    мониторинг
    инструменты оценки
    ранний возраст
    дошкольный возраст
    Республика Сингапур
    Аннотация

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Республике Сингапур

    В статье представлены: особенности организации дошкольного образования в Республике Сингапур, нормативные акты, регулирующие деятельность организаций в сфере дошкольного образования, основные направления мониторинга качества работы системы дошкольного образования, базовые механизмы, процедуры и инструментарий, а также использование результатов оценки.

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Финляндской Республике

    Федосова И.Е.

    Читать

    Ключевые слова

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Финляндской Республике

    дошкольное образование
    Финляндия
    нормативные акты
    качество образования
    оценка качества
    инструментарий мониторинга
    оценка качества образования
    Аннотация

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Финляндской Республике

    Статья раскрывает особенности организации и оценки качества дошкольного обучения детей в Финляндской Республике, являющейся одним из мировых лидеров в сфере образования. Представлены основные государственные нормативные акты, регулирующие деятельность системы дошкольного образования, направления государственной оценки качества ее работы, процедуры и инструментарий государственного мониторинга, основные направления использования результатов мониторинга.

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Канаде

    Федосова И.Е.

    Читать

    Ключевые слова

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Канаде

    дошкольное образование
    Канада
    организация дошкольного образования
    нормативные акты
    качество образования
    оценка качества
    инструментарий мониторинга
    применение результатов мониторинга
    Аннотация

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Канаде

    Статья раскрывает специфику организации и оценки качества дошкольного обучения детей в Канаде – стране североамериканского региона. Представлен возрастной диапазон и особенности организации дошкольного образования Канады, регулирующие нормативные акты. Показано, как оценивается качество дошкольного образования и применяются результаты мониторинга.

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Австралии

    Сергеева Т.В. , Федосова И.Е.

    Читать

    Ключевые слова

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Австралии

    дошкольное образование
    Австралия
    организация дошкольного образования
    нормативные акты
    качество образования
    оценка качества
    инструментарий мониторинга
    применение результатов мониторинга
    Аннотация

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Австралии

    Статья раскрывает специфику организации и оценки качества дошкольного обучения детей в Австралии. Представлен возрастной диапазон и особенности организации дошкольного образования Австралии, регулирующие нормативные акты. Показано, как оценивается качество дошкольного образования и применяются результаты мониторинга.

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Федеративной Республике Германии

    Загвоздкин В.К.

    Читать

    Ключевые слова

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Федеративной Республике Германии

    дошкольное образование
    ФРГ
    образование в Германии
    организация дошкольного образования
    нормативные акты
    качество образования
    оценка качества
    инструментарий мониторинга
    использование результатов
    Аннотация

    Система оценки и мониторинга качества дошкольного образования в Федеративной Республике Германии

    Статья раскрывает особенности организации и оценки качества дошкольного обучения детей в ФРГ – стране с высокими показателями в сфере развития образования детей. Представлен возрастной диапазон и особенности организации дошкольного образования, регулирующие ее нормативные акты, направления государственной оценки качества системы, процедуры и инструментарий мониторинга, сферы применения получаемых результатов.

    Система оценки мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации

    Федосова И.Е.

    Читать

    Ключевые слова

    Система оценки мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации

    Россия
    дошкольное образование
    нормативные акты
    оценка качества образования
    мониторинг качества
    инструментарий мониторинга
    динамика изменений
    исторический контекст
    Аннотация

    Система оценки мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации

    В статье представлены характеристики системы дошкольного образования и оценки ее качества в нашей стране в период с 1974 года по 2019 годы, показана динамика и суть изменений в организации системы, ее нормативно-правовом регулировании, оценке качества образования, процедурах и инструментах мониторинга, векторах осмысления его результатов.

    Сравнительный анализ мониторинга качества дошкольного образования в России и в развитых странах мира

    Хайдарпашич М.Р. , Федосова И.Е. , Сергеева Т.В. , Загвоздкин В.К. , Балакеримова Т.В.

    Читать

    Ключевые слова

    Сравнительный анализ мониторинга качества дошкольного образования в России и в развитых странах мира

    дошкольное образование
    Австралия
    организация дошкольного образования
    нормативные акты
    качество образования
    оценка качества
    инструментарий мониторинга
    применение результатов мониторинга
    Аннотация

    Сравнительный анализ мониторинга качества дошкольного образования в России и в развитых странах мира

    В статье представлены результаты сравнительного анализа систем дошкольного образования в России и других странах мира по следующим параметрам: возрастные рамки, особенности организации, регулирующие нормативные акты, основные направления государственной оценки / мониторинга качества дошкольного образования, механизмов, процедур и инструментария, сферы применения результатов мониторинга.
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности