От редакции / Альманах № 38 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ института коррекционной педагогики
Альманах № 38 "Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования"

От редакции

Новый выпуск Альманаха знакомит читателя с тенденциями развития государственных систем дошкольного образования России и ФРГ, Финляндии, Канады, Сингапура и Австралии. Осмысление опыта этих стран позволяет сформировать объемное представление о подходе к дошкольному образованию лучших национальных образовательных систем в мире. Надеемся, что сопоставление зарубежного опыта с традициями и настоящим положением отечественного дошкольного образования будет полезно для его объективной оценки и определения задач и перспектив его дальнейшего развития.

Возможность такого сопоставления обеспечивается единой структурой анализа и представления читателю лучших образцов национальных системы дошкольного образования. Они характеризуются по возрасту начала и завершения цикла дошкольного образования в стране, отличительным особенностям его организации, нормативным актам, регулирующим деятельность системы, основным направлениям оценки качества дошкольного образования со стороны государства, ее механизмам, процедурам и инструментарию, используемому для мониторинга качества работы учреждений дошкольного образования, использования полученных результатов для его совершенствования.

Все представленные системы признают дошкольный возраст чрезвычайно ответственным периодом, в течение которого активно формируется фундамент личностного развития, будущих достижений в учебе и социально-эмоционального благополучия ребенка. При различиях в организационных формах дошкольного образования, все страны видят своей задачей поддержание полноценного проживания ребенком его дошкольного детства, предоставление каждому ребенку равенства возможностей в получении дошкольного образования, учет этнокультурной ситуации развития, выстраивание преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Рассмотрение вариативных форм дошкольного образования и подходов к мониторингу качества дошкольного образования, особенно значимы для современной ситуации его реформирования в России. Представляется, что именно здесь можно искать ресурсы продвижения процессов интеграции систем специального и общего образования, введения дошкольников с ОВЗ в среду нормативно развивающихся сверстников.

Печать
Распечатать фрагмент
Поделитесь нашими статьями с Вашими друзьями
Статьи выпуска: