Выпуски

Комплексная реабилитация детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Альманах № 40 · · 2020 год

Альманах № 40. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Выпуск Альманаха представляет материалы круглого стола «Современные достижения наук в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», который состоялся 26 марта 2020 года в Российской академии образования.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов в реабилитации детей

Валиуллина С.А.
В статье внимание сконцентрировано на этапном мульти и междисциплинарном подходе к реабилитации детей с острыми приобретенными и врожденными/хроническими заболеваниями; методах и средствах реабилитации для возможного восстановления нарушенных или утраченных функций, либо адаптации ребенка к имеющемуся дефициту, развившемуся в результате болезни или травмы.
Ключевые слова

Междисциплинарное взаимодействие специалистов в реабилитации детей

реабилитация и абилитация; мультидисциплинарная команда; методы и мероприятия медицинской реабилитации; физическая реабилитация; инновации в педиатрии; психолого-педагогическая помощь; качество жизни; социальное функционирование

Современное состояние системы комплексной реабилитации инвалидов в Российской Федерации: проблемы и пути развития

Ярков А.А. , Порохина Ж.В.
В статье рассмотрено современное положение дел в области реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации, даны обобщающие выводы и сформулированы предложения по развитию системы комплексной реабилитации инвалидов в нашей стране.
Ключевые слова

Современное состояние системы комплексной реабилитации инвалидов в Российской Федерации: проблемы и пути развития

Педагогическая поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах

Шариков С.В.
В статье отражена текущая ситуация с обучением детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах России, вопросы проектирования образовательной среды в условиях медицинских стационаров, а также практика реализации основных направлений федерального проекта «УчимЗнаем», нацеленного на создание национальной модели госпитальной школы, полноценной образовательной среды и комплексной поддержки образовательных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении.
Ключевые слова

Педагогическая поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах

госпитальная школа
образовательная среда
медицинский стационар
длительное лечение
особые образовательные потребности

Психолого-педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Венгер А.Л. , Лазуренко С.Б.
Изложены основные направления психолого-педагогической помощи в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, цель психолого-педагогической работы и факторы, которые необходимо учитывать при определении ее содержания. Перечислены приоритетные направления психолого-педагогической деятельности в медицинском стационаре (ранняя помощь, отделение реанимации, хирургический, соматический и неврологический стационар, работа с родителями, форм междисциплинарного взаимодействия). Сформулированы предложения по оценке эффективности психолого-педагогической составляющей в комплексной реабилитации, указаны перспективы развития.
Ключевые слова

Психолого-педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

дети с ограниченными возможностями здоровья
нарушения психического развития
комплексная реабилитация
особые образовательные потребности
социализация
ранняя помощь
психолого-педагогические технологии
специальное образование
межведомственное взаимодействие

Современные направления психолого-педагогической подготовки медицинского работника в педиатрии

Лазуренко С.Б. , Свиридова Т.В. , Нурлыгаянов И.Н.
В статье обосновывается необходимость повышения квалификации врачей-педиатров в сфере психологии общения с пациентами детского возраста и их родителями в соответствии с Концепцией непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации. Определяются направления психолого-педагогической подготовки специалистов в педиатрии и формы реализации с учетом компетентностного подхода.
Ключевые слова

Современные направления психолого-педагогической подготовки медицинского работника в педиатрии

непрерывное медицинское образование
психология общения
профессиональная подготовка
повышение квалификации
компетенции
личностно-ориентированный подход в педиатрии

Педагогическая реабилитация в системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: концептуальные аспекты

Кантор В.З.
В статье на основе понимания реабилитации инвалидов как особого направления социальной политики строится ее системная структурная модель, в соответствии с которой она обнаруживает морфологическое (видовое), динамическое (стадийно-уровневое) и инструментальное (технологическое) измерения. С этих позиций определяется место педагогической реабилитации в системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и раскрываются сущностные характеристики педагогической реабилитации как специфической педагогической деятельности, нацеленной на формирование у таких детей социальных компетенций, обеспечивающих их способность и готовность к реализации нормативного для конкретно-исторических условий стиля жизни. В данном контексте формулируются ключевые принципы педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе их комплексной реабилитации.
Ключевые слова

Педагогическая реабилитация в системе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: концептуальные аспекты

комплексная реабилитация
педагогическая реабилитация
дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
социальное наследование
стиль жизни
социальные компетентности

Задачи психологической помощи семье с больным ребенком

Карабанова О.А.
Цель статьи – определение задач и основных направлений психологической помощи семье с ребенком с ОВЗ и инвалидностью. Болезнь ребенка рассматривается как ненормативный кризис семьи, обуславливающий трансформацию всей семейной системы. Выделены психологические особенности семьи с больным ребенком: изменение функционально-ролевой структуры семьи; формирование новых границ семьи с учетом длительного стресса; нарушение эмоционального взаимодействия и эмоционального статуса семьи; искажение семейного самосознания и деформация семейной истории, порождающие семейные мифы; переживание утраты контроля над событиями жизни; неопределенность жизненной перспективы, риски утраты личной идентичности. На основе принципов целостности семейной системы, определения семьи с ребенком с ОВЗ и инвалидностью целевой группы ранней помощи в образовании, учения о психологическом возрасте и ресурсной модели психологического консультирования определены основные направления и задачи оказания психологической помощи семье.
Ключевые слова

Задачи психологической помощи семье с больным ребенком

семейная система
ребенок с ОВЗ и инвалидностью
внутренняя картина болезни
направления психологической помощи семье
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности