Современный этап развития системы помощи детям с особыми образовательными потребностями
Альманах №1 · · 2000 год
Институт коррекционной педагогики РАО: наука - практике на рубеже веков
,
За годы своего существования Институт внес весомый вклад в изучение особых образовательных потребностей умственно отсталых, глухих и
слабослышащих; незрячих и слабовидящих; детей с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой
психического развития; детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм); детей с комбинированными нарушениями
Ключевые слова
Институт коррекционной педагогики РАО: наука - практике на рубеже веков
система специального образованияпериодизация эволюции отношения обществ и государств к лицам с отклонениями в развитии
ранняя коррекция
интеграция детей с особыми образовательными потребностями
Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии
,
К детям с выраженными нарушениями в развитии обычно относят детей с интеллектуальными нарушениями; глухих и слабослышащих; слепых и слабовидящих; детей с различными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; детей с ранним детским аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии
Ключевые слова
Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии
реабилитация средствами образованияспециальное образование
«социальный вывих»
«обходные пути» обучения
Современное состояние коррекционной педагогики
Цель настоящей статьи - сделать ясным взаимодействие между государством,
обществом, дефектологической наукой и практикой на современном этапе,
показать позитивные и негативные тенденции этого взаимодействия,
охарактеризовать роль науки и выдвигаемые пути выхода из кризиса системы
специального образования
Ключевые слова
Современное состояние коррекционной педагогики
Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития
Данная статья написана по результатам первого исследования в цикле, направленном на изучение социо-культурных основ становления и развития систем специального образования, их взаимосвязи с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием развития дефектологии как интегративной области знания, мировым историко-педагогическим процессом.
Ключевые слова
Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития
Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования
Проект программы скоординированных мер для планомерного перехода отечественной системы специального образования на новый этап своего развития (в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией Конвенциями ООН в области прав детей, прав инвалидов)
Ключевые слова
Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования
компоненты системы специального образования 21 векаспециальные образовательные учреждения
взаимодействие структур массового и специального образования
система повышения квалификации специалистов