Выпуски

Кохлеарная имплантация: запускающий этап реабилитации

Альманах №24 · Выпуск второй · 2016 год

Альманах №24. Кохлеарная имплантация: запускающий этап реабилитации
Продолжаем публикацию материалов, развивающих тему специальной помощи ребенку после кохлеарной имплантации. Для полноценной реализации достижений высокотехнологичной медицины требуется выделение новых, до сих пор явно не сформулированных, задач специальной помощи ребенку. Определению этих задач, раскрытию нового, разработанного в ИКП РАО, подхода к реабилитации ребенка с КИ посвящен настоящий выпуск. Задачей коррекционной помощи специалиста и семьи ставится перевод ребенка на путь «нормального» развития, когда слуховое восприятие естественно включается в эмоциональную коммуникацию, и новые слуховые впечатления ребенка осмысляются в процессе совместно-разделенного переживания, становятся для него значимыми и функционально определенными.

«Точка запуска» новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после кохлеарной имплантации

Гончарова Е.Л. , Кукушкина О.И.
Представлено теоретическое обоснование смены сложившихся представлений о целях и содержании работы специалиста с ребенком после кохлеарной имплантации. Предметом внимания является точка запуска новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после многоканальной кохлеарной имплантации.
Ключевые слова

«Точка запуска» новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после кохлеарной имплантации

Глухие
оглохшие
реабилитация
подход
нормальный онтогенез
эмоциональное взаимодействие

Аффективное развитие ребенка в норме: первый год жизни

Баенская Е.Р.
Дается представление о наиболее ярких феноменах и этапах аффективного развития ребенка первого года жизни, содержание которых рассматривается как последовательное формирование совместно разделенного переживания ребенка с близким взрослым; анализируется значение разделенного переживания в становлении психических функций, в развитии активности и достижений малыша во взаимодействии с окружением.
Ключевые слова

Аффективное развитие ребенка в норме: первый год жизни

Раннее аффективное развитие
эмоциональное заражение
взаимодействие с матерью
совместно разделенное переживание
психическое развитие.

Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога

Сатаева А.И.
Предметом внимания является запускающий этап реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации. Впервые выделены четыре сессии работы сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации, представлены их задачи, содержание, показатели завершения каждой сессии и этапа в целом.
Ключевые слова

Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога

Глухие
оглохшие
диалог
полноценная сенсорная основа диалога
эмоциональное взаимодействие с близкими
понимание речи
спонтанное развитие речи
ребенок с КИ
кохлеарная имплантация

Характеристика готовности к школьному обучению детей с КИ в зависимости от завершенности «запускающего» этапа реабилитации

Инденбаум Е.Л. , Бубарева В.Е.
В статье представлены результаты сравнительного экспериментально-психологического исследования компонентов психологической готовности к школьному обучению в зависимости от завершенности детьми с КИ «запускающего» этапа реабилитации. В ходе исследования была подтверждена значимость уровня сформированности речи до потери слуха и длительности глухоты для прохождения «запускающего» этапа реабилитации. Установлено, что если «запускающий» этап реабилитации не выделяется, то у ребенка обнаруживается недостаточная психологическая готовность к школьному обучению, а также существенные затруднения развития естественной речи и коммуникации.
Ключевые слова

Характеристика готовности к школьному обучению детей с КИ в зависимости от завершенности «запускающего» этапа реабилитации

Кохлеарная имплантация
дошкольники
психологическая готовность к школьному обучению
«запускающий» этап реабилитации

Дети с КИ в школьном возрасте: четыре истории развития

Сатаева А.И. , Зельдина Е.В. , Хайдарпашич М.Р.
В статье представлены благополучные и неблагополучные варианты развития детей после кохлеарной имплантации. На примере конкретных детских случаев представлен очень значительный диапазон различий в развитии детей после имплантации: от достижения высокой возрастной нормы и возможности на равных обучаться в обычной школе со слышащими сверстниками до грубого отставания ребенка с КИ не только от возрастной нормы, но и от уровня развития глухих детей того же возраста, находящихся в условиях специального обучения. Показано, что незавершенность запускающего этапа реабилитации после КИ делает невозможным развитие ребенка как слышащего и его полноценную социализацию.
Ключевые слова

Дети с КИ в школьном возрасте: четыре истории развития

Глухота
тугоухость
запускающий этап реабилитации
переход на путь естественного развития коммуникации и речи
уровень актуального развития
перспективы сближения с возрастной нормой
дети с КИ
кохлеарная имплантация

Служба кохлеарной имплантации для детей глухих родителей

Леонгардт А.
В статье представлено описание опыта работы центров кохлеарной имплантации (КИ) в Германии, а также некоторых результатов пилотного исследования в области изучения пациентов центров КИ, проведенного сотрудниками Мюнхенского университета.
Ключевые слова

Служба кохлеарной имплантации для детей глухих родителей

дети с нарушением слуха
глухие родители детей с нарушением слуха
кохлеарная имплантация
Германия
пилотное исследование
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности